Эксперты рассказали, как немцы делали из "Жигулей" пляжные кабриолеты

В настоящее время не вызывает удивления тюнинг отечественных автомобилей. Но переработкой российских «Жигулей» и «Самары» занимались инженеры немецкой компании Bohse с целью создания из них пляжных авто.

Первым таким творением немецкой фирмы стал ВАЗ-2105, который считается наиболее дешевой машиной на немецком авторынке. Он пришел на смену пляжному авто фирмы, созданному на базе Volkswagen Golf. Ему дали название Euro-Star. Инженеры отрезали крышу от седана, а оставшуюся конструкцию покрыли стекловолоконными панелями. Такой автомобиль не предназначался для продажи и Bohse обратно возвращал его дилерам.

В случае непогоды машина получила мягкую крыша для задней половины, которую можно пристегнуть к кузову. Под капотом расположился 1,2-литровый мотор, работающий в паре с автоматической трансмиссией.

Следующей подопытной машиной конструкторов стал ВАЗ-2108. Этому авто дали наименование Safari. Он лишился задней части крыши и превратился в ландо. В оставшейся части крыши внедрен большой люк. Заднюю часть снабдили пластиковыми накладками. Над пассажирами второго ряда установлен мягкий верх, который при необходимости можно снять и превратить авто в кабриолет. Bosch Safari имеет 17-значный номер на кузове и официальное название LADA Bohse BDS. В Нидерландах он известен как LADA Samara Taiga.